Введение в НЛП

Глава 9 Первые модели



Джон и Ричард встретились и подружились в Калифорнийском университете в Санта Крузе в 1972 году. Джон был ассистентом профессора лингвистики, а Ричард учился на послед нем курсе колледжа. Ричард увлекался гештальт-терапией.
Он тщательно изучал работы Фрица Перлза и сделал не сколько видеозаписей для своего друга Боба Шпитцера, у которого было собственное издательство научной и поведенческой литературы. Эти записи позднее привели к написанию книги "Терапия глазами очевидца".
У Боба Шпитцера было имение недалеко от Санта Круза, и он иногда сдавал его своим друзьям. Тогда же в тех местах жил Грегори Бэйтсон, и Ричард поселился в доме, который находился буквально в двух шагах от Бэйтесна.
Ричард начал вести недельные гештальтгруппы встреч, беря с участника 5 долларов за вечер. Он восстановил контакт с Джоном Гриндером, который нашел эти встречи достаточно интересными, чтобы их посетить.

Когда Джон пришел, он был заинтригован. Ричард знал, что он может успешно вести гештальтгруппы, но он хотел знать точно, как он это делает и какие паттерны оказываются эффективными. Существует огромная разница между мастерством и точным знанием того, как вы достигаете успеха. Джон и Ричард занялись этим. Ричард показывал Джону, как он осуществлял гештальттерапию, а Джон должен был объяснить Ричарду, в чем же заключалось то, что тот делает. Затем Джон шел в понедельник на вечернюю группу и моделировал Ричарда.
Джон учился очень быстро. Ему понадобилось два месяца, чтобы вскрыть паттерны и научиться работать, как Ричард. Он делал то, что они называли "повторяющимися чудесами", когда с участниками группы Джона в среду происходили те же самые чудесные изменения, которые происходили в понедельник в группе Ричарда.
В полном процессе моделирования выделяются три фазы. Первая включает в себя наблюдение за моделируемым человеком в то время, когда он осуществляет интересующее вас по ведение. В течение этой фазы вы воображаете себя на месте этого человека, используя умение входить во вторую позицию, и делаете то же самое, что и он, до тех пор, пока не получите приблизительно такой же результат. Вы фокусируетесь на том, что он делает (поведение и физиология), как он это делает (внутренние стратегии мышления) и зачем он это делает (подкрепляющие убеждения и предположения). Что  вы можете наблюдать непосредственно. Как и зачем вы узнаете, задав соответствующие вопросы.

Первые модели 2
Убеждения
Убеждения 2
Физиология
Стратегии


Паровоз тянул тяжелый груз и звонко стучал колесами.

Рецепт успеха
Рецепт успеха 2
Музыкальная стратегия
Стратегии запоминания
Дию18едл421с
Дию18едл421с 2
Стратегия грамотного письма (спеллинг)
Стратегия грамотного письма 2
Стратегия творчества
Стратегия творчества 2

Стратегия творчества 3
Снова о моделировании
Снова о моделировании 2
Снова о моделировании 3
Снова о моделировании 4
Руководство для пользователя
Эпилог
Эпилог 2
Эпилог 3
Вкладывая в себя

Вкладывая в себя 2
Выбор тренингов нлп
Выбор тренингов нлп 2
Словарь нлп -а
Словарь нлп -в
Словарь нлп -г
Словарь нлп -д
Словарь нлп -к
Словарь нлп -л
Словарь нлп -м

Словарь нлп -н
Словарь нлп -о
Словарь нлп -п
Словарь нлп -р
Словарь нлп -с
Словарь нлп -т
Словарь нлп -у
Словарь нлп -ф
Словарь нлп -я
Якорение процесс, посредством которого любой стимул или репрезентация (внешняя или внутренняя оказывается свя­занной с некоторой реакцией и запускает ее проявление. Якоря могут возникать естествен





Содержание раздела