Введение в НЛП


Введение в НЛП

Глава 5 Слова и значения



- Но "огород" - вовсе не значит "славненький сногсшибательный аргументик", - возразила Алиса.
- Когда лично я употребляю слово, - все так же пре- зрительно проговорил Шалтай-болтай, - оно меня слушается и означает как раз то, что я хочу: ни больше, ни меньше.
" Это еще вопрос, - сказала Алиса, - захотят ли слова вас слушаться,
- Это еще вопрос, - сказал Шалтай, - кто здесь хозяин: слова или я.
Льюис Кэррол, "Аписа в Зазеркалье"


Этот параграф о силе языка. О том, как убедиться, что вы говорите то, что имеете в виду, как научиться более ясно понимать то, что имеют в виду другие люди, и как помочь людям выразить то, что они сами имеют в виду. Этот параграф о восстановлении связи между языком и опытом.
Слова не стоят ничего, гласит поговорка, и все же они обладают силой вызывать образы, звуки и ощущения в воображении слушателей и читателей, это известно любому поэту или составителю рекламы. Слова могут завязывать дружеские отношения и разрушать их, рвать дипломатические связи, провоцировать сражения и войны.
Слова могут погрузить нас в хорошее или плохое состояние: они являются якорями для сложной гаммы переживаний. Так что единственным ответом на вопрос: "Что на самом деле Означает слово? " - является вопрос "Для кого ? Я зык  представляет собой инструмент коммуникации, а раз так, слова имеют тот смысл, о котором договорились люди. Это разделяемый способ устанавливать коммуникацию по поводу сенсорных переживаний. Без этого не было бы основы для возникновения общества в известном смысле.
Мы полагаемся на интуицию людей, говорящих на одинаковом с нами языке как на родном, и на тот факт, что наш сенсорный опыт достаточно похож на наши карты, чтобы иметь много общих черт. Без этого общение вообще было бы безнадежным занятием, а мы как коммуникаторы были бы похожи на Шалтай-болтая.

Слова и значения 2


Размышления вслух
Восстановление смысла слов - мета- модель
Сказать все. Глубинная структура
Неспецифические существительные

Неспецифические глаголы
Сравнения
Суждения
Номинализации
Модальные операторы возможности
Модальные операторы необходимости
Универсальные квантификаторы
Универсальные квантификаторы 2
Комплексная эквивалентность
Пресуппозиции

Причина и следствие
Чтение мыслей
Чтение мыслей 2
Чтение мыслей 3
Паттерны метамодели
Роберт Дилтс рассказывает, как он посещал занятия по лингвистике в университете Санта Круз в начале 1970-х, где Джон Гриндер обучал метамодели в течение одной пары. Это было а четверг. Он отпустил





Содержание раздела